СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49» Структурные подразделения отсутствуют.Органы управления МБОУ СОШ № 49 г. Шахты находятся по адресу: 346500, Ростовская обл., г. Шахты, ул. Кошевого, 17-а Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В соответствии с основными задачами школы выстраивается система управления образовательным процессом. Управленческая деятельность в школе состоит из трех уровней государственное управление, общественное управление и самоуправление. Обозначенная управленческая структура позволяет включить в процесс управления учреждением всех субъектов образовательного процесса: - педагогов (общее собрание коллектива, педагогический совет, методический совет, совещания при директоре и заместителях директора, методические объединения); - родителей обучающихся (общее собрание родителей, Попечительский совет, родительский совет, родительские комитеты классов); - обучающимся (ученический совет, активы классов). Общее собрание работников — высший орган коллегиального управления К компетенции общего собрания работников относится: - разработка и принятие Положения об общем собрании работников;
- разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
- обсуждение и принятие коллективного договора;
- избрание представителей работников в состав общего собрания коллектива;
- внесение предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности;
- анализ выполнения норм охраны труда и техники безопасности;
- обсуждение вопросов, связанных с трудовой дисциплиной;
- определение численности и полномочий комиссии по трудовым спорам.
Первый уровень управления Попечительский совет школы Директор школы Педагогический совет Профсоюзный комитет
Педагогический совет (педсовет) — коллегиальный орган управления школы, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей. Компетенция педсовета: определяет приоритетные направления развития школы; утверждает цели и задачи школы, план их реализации; обсуждает содержание учебного плана, годовой календарный учебный график; обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает решение о проведении в данном учебном году итогового контроля знаний школьников, определяет его формы и устанавливает сроки его проведения; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а так же (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы другого направления или продолжении обучения в форме семейного образования; выносит для обсуждения на педсоветах представления администрации по интересующим педагогов вопросам деятельности школы; принимает решение о допуске обучающихся к экзаменам и государственной (итоговой) аттестации; заслушивает администрацию школы по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса; подводит итоги деятельности школы за четверть, полугодие, год; контролирует выполнение ранее принятых решений; делегирует представителей педагогического коллектива в Совет школы; требует от всех членов педагогического коллектива единства принципов в реализации целей и задач деятельности; рекомендует членов педагогического коллектива к награждению. Попечительский совет — орган общественного управления К компетенции Попечительского совета относится: организация деятельности по привлечению, учету и расходованию внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития МБОУ СОШ № 49 г. Шахты; осуществление контроля за целевым, эффективным использованием привлеченных внебюджетных средств; информирование администрации образовательного учреждения о выявленных нарушениях в финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; внесение предложения учредителю образовательного учреждения о проверке финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; принятие решения о наделении полномочиями и досрочном прекращении полномочий председателя и членов Попечительского совета; принятие решения о реорганизации или прекращении деятельности Попечительского совета. Второй уровень управления Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР Зам. директора по АХЧ Методический совет Родительский совет Ученический совет создаются в целях учета мнения родителей по вопросам управления МБОУ СОШ № 49 г. Шахты и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы этих лиц. Порядок учета мнения этих органов закрепляется в локальных актах МБОУ СОШ № 49 г. Шахты. Состав и порядок работы вышеуказанных органов регламентируются их внутренними положениями и иными документами. Методический совет – коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий повышению качества образовательной деятельности в МБОУ СОШ № 49 г. Шахты. Компетенция Методического совета: организация разработки, экспертизы стратегических документов организации (программы развития, образовательных программ); определение общих принципов, направлений, стратегии и перспектив методической- работы в МБОУ СОШ № 49 г. Шахты; осуществление планирования, организации и регулирования методической службы, анализа и оценки ее результатов; разработка рекомендаций по стратегии развития методической деятельности; решение педагогических проблем, в том числе и инновационных, связанных с методическим обеспечением образовательной деятельности; координация деятельности методических объединений; анализ инноваций, представляемых руководителями методических объединений, организация их внедрения, контроль результатов; определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров; организация работы по развитию профессионального мастерства педагогов, пропаганда актуального педагогического опыта, в том числе на уровне города, региона, страны. Третий уровень управления Информационная служба МО учителей Творческие группы учителей Психолого-медико-педагогическая комиссия Родительские активы классов Ученический совет Творческие объединения Структурные подразделения в МБОУ СОШ № 49 г. Шахты отсутствуют.
Локальные нормативные акты, регламентирующие управление МБОУ СОШ № 49 г. Шахты |