8 февраля 2023 года 102 девятиклассника станут участниками итогового собеседования. Итоговое собеседование по русскому языку является условием допуска к государственной итоговой аттестации. Итоговое собеседование будет организовано в школе с учетом эпидемиологической обстановки и с соблюдением всех санитарных требований. В аудитории во время собеседования ведется аудиозапись и присутствует три человека: участник собеседования, экзаменатор-собеседник и эксперт. Проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет»/ «незачет».  Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания. Задания № 1,2 выполняются с использованием одного текста. Задание № 1 – чтение вслух небольшого текста. В задании № 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Задания № 3,4 не связаны с текстом, который использовался в первых двух заданиях. Участникам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании № 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. В задании № 4 участникам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15–16 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры увеличивается на 30 минут. В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, инструктаж участника итогового собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ итогового собеседования до начала процедуры и др.). Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования – 20. Участник собеседования получает «зачёт» в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов. Для оценивания ответов участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов соответствующим приказом минобразования Ростовской утверждены иные критерии оценивания итогового собеседования, учитывающие категории и особенности психофизического развития таких участников. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, не завершивших итоговое собеседование по уважительным причинам, подтвержденным документально, предусмотрены дополнительные сроки – 15 марта и 16 мая 2022 года. |