Кабинеты, предназначенные для организации образовательной деятельности укомплектованы мебелью, соответствующей нормам СанПиН, автоматизированными рабочими местами (АРМ) учителя, необходимым учебным оборудованием, дидактическими пособиями, техническими средствами обучения, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации образовательных программ. Учебные кабинеты, специально оборудованные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий Учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. Специально оборудованные библиотеки Имеется библиотека с читальным залом, оборудованным компьютером с доступом к сети Интернет. Режим работы библиотеки обеспечивает доступность всех видов имеющихся информационных ресурсов, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специально приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ библиотеки отсутствуют. Специально оборудованные спортивные объекты Имеется два спортивных зала, спортивная площадка, соответствущие действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства. Специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука, а также оборудованием (приборы, учебно-лабораторные комплексы, спортивный инвентарь и др.) и учебно-наглядными пособиями (наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, наглядные пособия и т.д, учебными и учебно-методическими пособиями). Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы: сайт школы, электронные образовательные ресурсы. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке школы. Педагогами школы разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов. Беспрепятственный доступ в здание
Вход на территорию расположен на уровне тротуара, пути похода к объекту, пути движения имеют достаточную ширину для проезда инвалидной коляски. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при необходимости могут получить помощь сотрудников школы при входе и при перемещении внутри здания. Пути движения внутри здания доступны частично избирательно следующим категориям инвалидов: с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха и умственного развития. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля (мнемосхема, вывеска, указатели, информационные таблички) Специальные условия питания Бесплатное горячее питание предоставляется два раза в день (завтрак и обед) – детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), согласно меню, утвержденному исполнителем услуг, согласованному руководителем образовательной организации, руководителем Департамента образования г. Шахты. Специальные условия охраны здоровья В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Имеется медицинский кабинет общей площадью 17,9 кв.м. Медицинский кабинет оснащен инновационным программно-аппаратным комплексом «АРМИС» (ССЫЛКА), позволяющим качественно исследовать сердечно-сосудистую, дыхательную, зрительную, слуховую и нервную системы обучающихся. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ, в школе обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет на скорости до 4096 Кбит/с (поставщик услуги ОАО «Ростелеком»). Осуществляется доступ к информационной системе ГИС «Контингент» и к сайту образовательной организации. В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами 32 кабинета, в том числе: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, педагога-психолога. Компьютерный парк содержит более 100 компьютеров. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и педагогов школы закрыт.
Электронные образовательные ресурсы, к которым осуществляется доступ Информация об Электронных сервисах и сайтах, полезных для учителей, учащихся и их родителей: ССЫЛКИ Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
При проведении занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями, в том числе свободного программного обеспечения — специализированных компьютерных инструментов, ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей. Для обучающихся на дому возможно использование программы SKYPE — для обеспечения (при необходимости) дистанционного взаимодействия и коммуникации обучающегося с педагогами, членами группы. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: — мультимедийные комплексы (проектор и экран), — интерактивные доски, — компьютеры, ноутбуки, — принтеры, сканеры, документ-камеры, — телевизоры, - DVD Школьный сайт имеет функцию «Версия для слабовидящих».
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат Общежитие/интернат не предусмотрен (о)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен (о)
В МБОУ-СОШ № 49 г. Шахты специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих); Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования: • обучение совместно с другими обучающимися, • индивидуальное обучение на дому, • дистанционное обучение. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в Приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому» (Зарегистрирован 20.07.2016 № 42916). Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ-СОШ № 49 г. Шахты рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи: • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования; • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса; • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ; • совершенствование системы кадрового обеспечения.
В МБОУ-СОШ № 49 г. Шахты созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: • образовательная деятельность осуществляется в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и основного общего образования». Основные образовательные программы (далее — ООП) по уровням образования в полном объеме обеспечены учебной литературой, рабочими программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом. В школе осуществляется адаптация образовательных программ к способам усвоения их содержания детьми с ОВЗ при помощи различных форм и методов педагогического взаимодействия; • школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья; • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому; • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения; • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает ППк; • с первых дней обучения школьника с ОВЗ, а при необходимости и на другой ступени обучения (основная школа) классный руководитель, совместно с педагогом-психологом работает по предупреждению проблем адаптационного периода: социально-психологических (проблемы социальной дезадаптации), личностных (неуверенность в себе, высокая тревожность, неадекватная самооценка, низкая учебная мотивация и т. д.), познавательных (проблемы восприятия, внимания, памяти, мышления, трудностей в обучении). • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. • все специалисты своевременно проходят курсы повышения квалификации по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и/или введения ФГОС НОО ОВЗ, подтвержденные удостоверением о повышении квалификации установленного образца.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ: Федеральные нормативные документы: Приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Приказ Минпросвещения России от 5 декабря 2022 г. № 1063 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115» (Зарегистрировано в Минюсте России 15 февраля 2023 г. № 72372) Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г. № 72264) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрирован 26.09.2022 № 70226) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 (ред. от 18.08.2016)"Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Региональные нормативные документы: Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 21.12.2017 № 7 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей)обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,в том числе детей инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (вместе с Порядком)
Муниципальные нормативные документы: Приказ Департамента образования г. Шахты № 527 от 27.12.2017 „Об организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях“ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОВЗ, К КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО ПРИСЛУШАТЬСЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ https://gddtshakhty.wixsite.com/mysite/pmpk-g-shahty — ПМПК и мобильная запись. http://s-i16.ru/ — ГКОУ РО „Шахтинская специальная школа-интернат № 16“ http://www.ocpprik.ru/about/departments/health-savings-center/ — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи ГБУ РО ЦППМ и СП г. Ростов-на-Дону. https://sodejstvie-rostov.ru/ — Ростовский Центр помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья „Содействие“ https://добродея-шахты.рф/ — ГБУСОН РО „Центр комплексной реабилитации и абилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями „Добродея““ http://school-internat38.ru — Ростовская специальная школа-интернат № 38 для слабовидящих учащихся http://школа28-ростов.рф/ — ГКОУ РО „Ростовская санаторная школа-интернат № 28“ „Семейная приемная ВОРДИ“ 10 ноября 2022 года в преддверии декады инвалидов на базе РО ВОРДИ Ростовской области открылся консультационный пункт „Семейная приемная ВОРДИ“. Деятельность КП „Семейная приемная ВОРДИ“ направлена на развитие системы социального сопровождения семей, воспитывающих детейинвалидов и взрослых с ментальной инвалидностью, нуждающихся в представлении своих интересов. Правовая основа: ст.22 „Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение)“ 442-ФЗ „Об основах социального обслуживания в РФ“ и Постановление Правительства РФ № 1096 „Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания“. Социальное сопровождение — важная новация Закона „Об основах социального обслуживания в РФ“, не получившая пока широкого распространения в работе социальных служб. Задачи работы консультационного пункта: организация и проведение специалистами социальной службы сопровождения семей ВОРДИ информационно-консультационной работы и сопровождения семей целевой группы, организация и предоставление бесплатной юридической помощи родителям/законным представителям. Направления деятельности: — образование; — здравоохранение и паллиативная помощь; — МСЭ / ФСС/ ТСР; — социальное обслуживание и сопровождение; — доступная среда; — юридическая помощь; — реабилитация и летний отдых; — спорт; — ранняя помощь. Руководитель консультационного пункта „Семейная приемная ВОРДИ“ — Козуб Анна Сергеевна. Специалисты: Паньшина Юлия Рафаиловна, Омельченко Татьяна Александровна, Мирзоева Карина Константиновна. Обратиться в Семейную приемную ВОРДИ Ростовской области можно заполнив форму на сайте https://help.vordi.org/ Либо по телефонам: 88002504243, 89185896148, 89001304999. |