Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Написал Administrator
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не терятьсяв ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.
Составляющие функциональной грамотности:
Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Финансовая грамотность - совокупность знаний, навыков и установокв сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышениюкачества жизни.
Глобальные компетенции - сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Креативное мышление - способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
Экспертная группа Министерства Просвещения РФ при Институте Стратегии развития образования Российской академии образования разработала полнофункциональный банк заданий(см. таблицу)в формате PISA, в котором задания расположены в нужной последовательности, чтобы любой учащийся 5–9 классов полностью мог освоить навык и закрепить его.