Навигация
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Педагог года - 2024
Педагог года - 2023
Обратная связь
"Горячие линии"
Электронные сервисы
Безопасная школа
Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей
Профилактика суицидального поведения
Информационная безопасность
Вопрос директору





ПОС

школы

Авторизация





Забыли пароль?
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 3
Год семьи
Электронная школа
Моя школа
Меры поддержки бизнеса в условиях санкций
Активный горожанин
Госуслуги
Стоп, коррупция!
Интернет без угроз
Место нахождения (юридический адрес):

346535
Ростовская область
г. Шахты
ул. Кошевого, 17а
МБОУ СОШ №49

телефон (факс):
(8636) 28-19-50

E-mail:
mousosh49@rambler.ru
 
Основные сведения > Доступная среда
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Написал Administrator   

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинеты, предназначенные для организации образовательной деятельности укомплектованы мебелью, соответствующей нормам СанПиН, автоматизированными рабочими местами (АРМ) учителя, необходимым учебным оборудованием, дидактическими пособиями, техническими средствами обучения, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации образовательных программ.

Учебные кабинеты, специально оборудованные для использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями  здоровья,  отсутствуют.


Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий

Учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями  здоровья,  отсутствуют.


Специально оборудованные библиотеки

Имеется библиотека с читальным залом, оборудованным компьютером с доступом к сети Интернет. Режим работы библиотеки обеспечивает доступность всех видов имеющихся информационных ресурсов, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Специально приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ библиотеки отсутствуют.

 


Специально оборудованные спортивные объекты

Имеется два спортивных зала, спортивная площадка, соответствущие действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.

Специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют


Специально оборудованные средства обучения и воспитания

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука, а также оборудованием (приборы, учебно-лабораторные комплексы, спортивный инвентарь и др.) и учебно-наглядными пособиями (наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, наглядные пособия и т.д, учебными и учебно-методическими пособиями).


Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы: сайт школы, электронные образовательные ресурсы.

Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке школы. Педагогами школы разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных  мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.


Беспрепятственный доступ в здание


Вход на территорию расположен на уровне тротуара, пути похода к объекту, пути движения имеют достаточную ширину для проезда инвалидной коляски. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при необходимости могут получить помощь сотрудников школы при входе и при перемещении внутри здания. Пути движения внутри здания доступны частично избирательно следующим категориям инвалидов: с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха и умственного развития. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля (мнемосхема, вывеска, указатели, информационные таблички)


Специальные условия питания

Бесплатное горячее питание предоставляется два раза в день (завтрак и обед) – детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), согласно меню, утвержденному исполнителем услуг, согласованному руководителем образовательной организации, руководителем Департамента образования г. Шахты.


 Специальные условия охраны здоровья

В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Имеется медицинский кабинет общей площадью 17,9 кв.м.

Медицинский кабинет оснащен инновационным программно-аппаратным комплексом «АРМИС» (ССЫЛКА), позволяющим качественно исследовать сердечно-сосудистую, дыхательную, зрительную, слуховую и нервную системы обучающихся.


В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ, в школе обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет на скорости до 4096 Кбит/с (поставщик услуги ОАО «Ростелеком»). Осуществляется доступ к информационной системе ГИС «Контингент» и к сайту образовательной организации.

В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами 32 кабинета, в том числе: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, педагога-психолога. Компьютерный парк содержит более 100 компьютеров. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных классах.

Для обеспечения безопасных условий доступа в Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и педагогов школы закрыт.


Электронные образовательные ресурсы, к которым осуществляется доступ

Информация об  Электронных сервисах и сайтах, полезных для учителей, учащихся и их родителей: ССЫЛКИ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.


При проведении занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями, в том числе свободного программного обеспечения — специализированных компьютерных инструментов, ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей.

Для обучающихся на дому возможно использование программы SKYPE — для обеспечения (при необходимости) дистанционного взаимодействия и коммуникации обучающегося с педагогами, членами группы.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

— мультимедийные комплексы (проектор и экран),

— интерактивные доски,

— компьютеры, ноутбуки,

— принтеры, сканеры, документ-камеры,

— телевизоры,

- DVD

Школьный сайт имеет функцию «Версия для слабовидящих».


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен (о)


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Общежитие/интернат не предусмотрен (о)




В МБОУ-СОШ № 49 г. Шахты специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);

Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования:

• обучение совместно с другими обучающимися,

• индивидуальное обучение на дому,

• дистанционное обучение.

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в Приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому» (Зарегистрирован 20.07.2016 № 42916). Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ-СОШ № 49 г. Шахты рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.


Задачи:

• обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

• организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

• сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

• создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

• совершенствование системы кадрового обеспечения.


В МБОУ-СОШ № 49 г. Шахты созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

• образовательная деятельность осуществляется в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и основного общего образования». Основные образовательные программы (далее — ООП) по уровням образования в полном объеме обеспечены учебной литературой, рабочими программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом. В школе осуществляется адаптация образовательных программ к способам усвоения их содержания детьми с ОВЗ при помощи различных форм и методов педагогического взаимодействия;

• школа реализует  адаптированные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

• вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает ППк;

с первых дней обучения школьника с ОВЗ, а при необходимости и на другой ступени обучения (основная школа) классный руководитель, совместно с педагогом-психологом работает по предупреждению проблем адаптационного периода: социально-психологических (проблемы социальной дезадаптации), личностных (неуверенность в себе, высокая тревожность, неадекватная самооценка, низкая учебная мотивация и т. д.), познавательных (проблемы восприятия, внимания, памяти, мышления, трудностей в обучении).

• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

• все специалисты своевременно проходят курсы повышения квалификации по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и/или введения ФГОС НОО ОВЗ, подтвержденные удостоверением о повышении квалификации установленного образца.



ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ:

 

Федеральные нормативные документы:


Приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

 
 

Приказ Минпросвещения России от 5 декабря 2022 г. № 1063 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115» (Зарегистрировано в Минюсте России 15 февраля 2023 г. № 72372)

 
 

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)

 
 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

 
 

Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г. № 72264)

 
 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрирован 26.09.2022 № 70226)

 
 

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)

 
 

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 (ред. от 18.08.2016)"Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

 
 

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 
 

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

 
 

 
 

 
 

 



Региональные нормативные документы:


Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 21.12.2017 № 7 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей)обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,в том числе детей инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (вместе с Порядком)





Муниципальные нормативные документы:


Приказ Департамента образования г. Шахты № 527 от 27.12.2017 „Об организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях“

 



РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОВЗ, К КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО ПРИСЛУШАТЬСЯ



ИНФОРМАЦИЯ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ


https://gddtshakhty.wixsite.com/mysite/pmpk-g-shahty — ПМПК и мобильная запись.


http://s-i16.ru/ — ГКОУ РО „Шахтинская специальная школа-интернат № 16“


http://www.ocpprik.ru/about/departments/health-savings-center/ — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи  ГБУ РО ЦППМ и СП г. Ростов-на-Дону.


https://sodejstvie-rostov.ru/ — Ростовский Центр помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья „Содействие“


https://добродея-шахты.рф/ — ГБУСОН РО „Центр комплексной реабилитации и абилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями „Добродея““


http://school-internat38.ru — Ростовская специальная школа-интернат № 38 для слабовидящих учащихся


http://школа28-ростов.рф/ — ГКОУ РО „Ростовская санаторная школа-интернат № 28“

„Семейная приемная ВОРДИ“

 10 ноября 2022 года в преддверии декады инвалидов на базе РО ВОРДИ Ростовской области открылся консультационный пункт „Семейная приемная ВОРДИ“. Деятельность КП „Семейная приемная ВОРДИ“ направлена на развитие системы социального сопровождения семей, воспитывающих детейинвалидов и взрослых с ментальной инвалидностью, нуждающихся в представлении своих интересов. Правовая основа: ст.22 „Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение)“ 442-ФЗ „Об основах социального обслуживания в РФ“ и Постановление Правительства РФ № 1096 „Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания“. Социальное сопровождение — важная новация Закона „Об основах социального обслуживания в РФ“, не получившая пока широкого распространения в работе социальных служб. Задачи работы консультационного пункта: организация и проведение специалистами социальной службы сопровождения семей ВОРДИ информационно-консультационной работы и сопровождения семей целевой группы, организация и предоставление бесплатной юридической помощи родителям/законным представителям. Направления деятельности: — образование; — здравоохранение и паллиативная помощь; — МСЭ / ФСС/ ТСР; — социальное обслуживание и сопровождение; — доступная среда; — юридическая помощь; — реабилитация и летний отдых; — спорт; — ранняя помощь. Руководитель консультационного пункта „Семейная приемная ВОРДИ“ — Козуб Анна Сергеевна. Специалисты: Паньшина Юлия Рафаиловна, Омельченко Татьяна Александровна, Мирзоева Карина Константиновна. Обратиться в Семейную приемную ВОРДИ Ростовской области можно заполнив форму на сайте https://help.vordi.org/

Либо по телефонам: 880025042438918589614889001304999.

 ВОРДИ

 
Официальные документы
Банеры
 
 
Статистика
Объявления

 Уважаемые родители будущих первоклассников!

МБОУ СОШ № 49 г. Шахты объявляет набор обучающихся в

1 -е классы.

 

График приема документов с 01.04.2024 с 9:00 до 15:00.

Основанием для приема являются документы: 

1.Свидетельство о рождении ребенка

2.Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (на закрепленной территории)

3.Паспорт родителя (законного представителя)

4. Иные (при наличии)

Дополнительно можно предоставить копии СНИЛС ребенка и одного из родителей для дальнейшей интеграции в ФГИС «Моя школа».

Вход в здание осуществляется через центральный вход.

Допуск в здание осуществляется после записи в журнале посещений у дежурного на входе.

По вопросам обращаться по телефону:

8 (8636) 28-19-50

Администрация школы

 
Информация
Новости
Воспитательная работа
Профориентационный минимум
Наставничество
Волонтерский отряд
Дистанционное обучение
ШСК
ВПР
Итоговая аттестация
ЭОР
Педагогам и сотрудникам
Родителям и ученикам
Советы психолога
Методическая копилка
Фотогалерея
Школьный лагерь
Школьное видео
Контакты
Форум
Гостевая книга
Полезные ссылки
Сайты учителей
Сайты классов
Попечительский совет
Функциональная грамотность
Внеурочная деятельность
Уполномоченный по правам ребенка
Социальный заказ
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Стоп, коррупция!
Горячее питание

 
Covid 19
 
Последние новости
Телефон доверия

 
ЕГЭ
ЕГЭ РО
Министерство просвещения Российской Федерации
Минобрнауки
Рособрнадзор
ФИПИ
ФЦТ
Госуслуги
Официальный интернет-портал правовой информации