Навигация
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Педагог года - 2024
Педагог года - 2023
Обратная связь
"Горячие линии"
Электронные сервисы
Безопасная школа
Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей
Профилактика суицидального поведения
Информационная безопасность
Вопрос директору





ПОС

школы

Авторизация





Забыли пароль?
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 2
Год семьи
Электронная школа
Моя школа
Меры поддержки бизнеса в условиях санкций
Активный горожанин
Госуслуги
Стоп, коррупция!
Интернет без угроз
Место нахождения (юридический адрес):

346535
Ростовская область
г. Шахты
ул. Кошевого, 17а
МБОУ СОШ №49

телефон (факс):
(8636) 28-19-50

E-mail:
mousosh49@rambler.ru
 
Основные сведения > Советы психолога > РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Написал Administrator   
В статье рассмотрены советы родителям о том, как помочь ребенку адаптироваться в первом классе Адаптация в первом классе

Поддержка родителей

Адекватная планка и адекватное отношение к успехам и неудачам


Стоит избегать завышенных требований к ребенку.

Существует такое состояние — «выученный неуспех» — когда ученик заранее считает, что у него ничего не получится и поэтому даже не пробует решить трудную задачу, не начинает учиться чему-то новому. У окружающих создается впечатление, что ребенок ленится, раз не хочет даже попытаться. Причина – завышенные требования родителей. Это может быть позиция «нужна только пятерка», или родители чаще обращают внимание на ошибки и неудачи ребенка, чем на его успехи, надеясь тем самым побудить его стараться еще больше, или специально занижают достижения способных детей, чтобы те не загордились. Так школьник приходит к выводу, что, несмотря на все свои старания, он неспособен оправдать ожидания родителей, перестает верить в свои силы, теряет интерес к интеллектуальной или творческой деятельности, не получает удовольствия от своих успехов.

Что делать?

Избегать разговоров на тему, что все в семье были отличниками и необходимо делать все только «на отлично». Необходимо показывать ребенку, что вы рады его даже небольшим, с вашей точки зрения, успехам.

Не обесценивайте достижений ребенка, оценивая его работу. («Это еще хорошо, что учительница считает, что это хорошо, я бы это оценил ниже»).

В своих ожиданиях надо исходить из реальных возможностей ребенка. Не требовать долгого напряжения от быстро утомляющегося, неусидчивого школьника, и т. д.

Стимулирование развития произвольности

Важно поддерживать развитие самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого только после попыток выполнить задание самому. Часто родители слишком усердно помогают ребенку, что вызывает противоположный эффект – привыкание к помощи и снижение инициативы. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.

В процессе усвоения ребенком социальных норм и правил следует избегать авторитарного насаждения дисциплины. Нужно аргументировать то или иное правило, рассказывать ребенку о возможных последствиях его действий для других людей.

Для стимулирования развития произвольности можно увеличивать степень участия ребенка в важных для него делах и постепенно разделять с ним ответственность. Например, это может касаться собирания портфеля, заведения будильника. Так постепенно ребенок сможет делать это (и многое другое) самостоятельно.


Межличностные отношения

Социальные связи ребенка с миром расширяются, его опыт общения со сверстниками и взрослыми обогащается. Очень значимой становится внешняя оценка – признание и одобрение значимых других.

А) Детский коллектив

Принятие расширяющегося социального мира ребенка, доброжелательность к новым друзьям ребенка, прогулкам, запаздыванием из школы и пр., позволять приглашать в гости, отпускать в гости к другим детям.

Первый сосед по парте важен для того, как ребенок вольется в коллектив и какую роль в нем займет. В этом возрасте проявляется подражание сверстникам, соревновательность в отношении с ними. Ребенок может стремиться действовать как друг, не отставать от него. Это можно обсудить с учителем. Ведь учитель организует совместную деятельность и общение детей, выделяя кого-то в качестве образца, комментируя их суждения, друг о друге; дети смотрят друг на друга глазами взрослых, а в школе — чаще всего глазами учителя. Отношение учителя к ребенку — индикатор отношений к нему и его одноклассников.


Б) Учитель

Родитель перестает быть абсолютным авторитетом, образцом; эту роль принимает учитель. Задача родителя – стать на позицию сотрудничества, сочувствующего советчика и помощника. Не противопоставленный образец, но равный, хотя старший и более опытный; это создает предпосылки того, что ребенок будет советоваться и принимать помощь в трудных ситуациях.

Необходимо относится к требованиям и новым обязанностям ребенка так же серьезно, как и сам ребенок. Ребенок не умеет выделять приоритеты, для него одинаково значимо все: чистая тетрадь, цветные карандаши, спортивная форма, цветок, который вы обещали принести в класс; он может отреагировать очень эмоционально, если родитель не смог, забыл, и пр. Учительница для ребенка, особенно в первое время,— «самая-самая», негативизм или небрежное отношение к ее требованиям затруднит ребенку его самоопределение в статусе ученика.

Необходимо установить контакт с педагогом, участвовать в жизни класса, прислушиваться к ее советам.

Необходимо согласовать с учителем критерии хорошего и плохого, требования к ребенку. Требования правил и норм поведения не должны зависеть от настроения взрослого или носить эпизодический характер. Дети в начале школьной жизни настроены на следование требованиям учителя; учитель должен быть последователен в своих требованиях. Кроме этого, требования в семье (принятые нормы поведения и пр.) не должны сильно отличаться от требований школы. Это стоит обговорить с учителем.

Не нужно также пытаться подменить собой учителя, требуя от ребенка больше, чем ему задано (например, написать не одну строчку в прописи, а целую страницу).

Особо оговорить нужно ситуацию, когда ребенок до школы воспитывался дома, где его опекали и все позволяли; может возникнуть конфликт с учителем, когда ребенок попытается, как дома, капризничать, настаивать на своем, требовать повышенного внимания, и пр. В этой ситуации не стоит сразу обвинять учителя в нелюбви к ребенку, спокойно разобраться в ситуации, но в отсутствии ребенка. Не стоит при ребенке эмоционально обсуждать несправедливость педагога, искать другой класс, пр. Все это только усложнит адаптацию ребенка к школе.

Таким образом, учитель – олицетворение общества, транслирующее систему норм, прав и обязанностей, критериев оценки и пр.; семья выполняет функцию поддержки в овладении и освоении этого всего. Ребенок нуждается в уважении к его новой позиции, обязанностям и пр., интереса к школьным делам, а также поддержки, радости успехам, помощи в трудных ситуациях. Но при этом учебные дела ребенка не должны быть в центре забот всей семьи.

Перед первым сентября

Режим дня. 


Ребенка необходимо подготовить к режиму дня, которому ему нужно будет следовать. Некоторые родители балуют ребенка вплоть до 31 августа, позволяют вставать, ложиться спать, есть, когда ему захочется. И потом вдруг 1 числа начинается строгий режим подъемов, отбоев и приема пищи. Это дополнительный стрессогенный фактор. Необходимо за некоторое время подготовить ребенка к распорядку дня ученика. Отмените ночные бдения перед телевизором или за компьютером (это правило, как и все остальные, должно быть общим для всей семьи).

Удачная идея – сходить «теплым летним вечером» в здание школы, познакомить ребенка с ним. Показать классы, парты; рассказать, что он будет здесь делать. Если есть возможность, можно познакомить ребенка с учителем. Тогда 1-го сентября он увидит свою учительницу не в первый раз, а уже будет знать «Мариванну», знать, что она хорошо к нему относится.

Школьные принадлежности.

Если ребенок видит свои школьные принадлежности впервые утром первого сентября, то он потратит много времени в классе на то, чтобы выяснить, как что открывается и закрывается, и т. д., приспособиться к ним. Ребенку нужно привыкнуть к вещам. Не стоит также покупать звучащие предметы, или очень яркие (отвлекающий момент, особенно если у всех 30 чел.). Чем проще принадлежности, тем проще ребенку будет в классе.

Коллектив детей. 

Перед первым сентября стоит поговорить с ребенком об этом: «Ты придешь в школу, у тебя появятся новые знакомые и друзья, у вас будут общие занятия, интересы…»

Конечно, не нужно представлять все в слишком розовом свете (чтобы избежать разочарования), но и пугать и в красках живописать трудности учения тоже нельзя. Нужно найти золотую середину, и главное – проговорить, что родитель всегда поддержит ребенка в сложной ситуации и поможет. Когда ребенок твердо уверен в этом, он психологически защищен.

Перед первым сентября полезно подойти к будущему учителю, обсудить здоровье ребенка, его индивидуальные особенности…
 

Для добавления комментария вам нужно зарегистрироваться

< Пред.   След. >
Официальные документы
Банеры
 
 
Статистика
Объявления

 Уважаемые родители будущих первоклассников!

МБОУ СОШ № 49 г. Шахты объявляет набор обучающихся в

1 -е классы.

 

График приема документов с 01.04.2024 с 9:00 до 15:00.

Основанием для приема являются документы: 

1.Свидетельство о рождении ребенка

2.Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (на закрепленной территории)

3.Паспорт родителя (законного представителя)

4. Иные (при наличии)

Дополнительно можно предоставить копии СНИЛС ребенка и одного из родителей для дальнейшей интеграции в ФГИС «Моя школа».

Вход в здание осуществляется через центральный вход.

Допуск в здание осуществляется после записи в журнале посещений у дежурного на входе.

По вопросам обращаться по телефону:

8 (8636) 28-19-50

Администрация школы

 
Информация
Новости
Воспитательная работа
Профориентационный минимум
Наставничество
Волонтерский отряд
Дистанционное обучение
ШСК
ВПР
Итоговая аттестация
ЭОР
Педагогам и сотрудникам
Родителям и ученикам
Советы психолога
Методическая копилка
Фотогалерея
Школьный лагерь
Школьное видео
Контакты
Форум
Гостевая книга
Полезные ссылки
Сайты учителей
Сайты классов
Попечительский совет
Функциональная грамотность
Внеурочная деятельность
Уполномоченный по правам ребенка
Социальный заказ
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Стоп, коррупция!
Горячее питание

 
Covid 19
 
Последние новости
Телефон доверия

 
ЕГЭ
ЕГЭ РО
Министерство просвещения Российской Федерации
Минобрнауки
Рособрнадзор
ФИПИ
ФЦТ
Госуслуги
Официальный интернет-портал правовой информации